Gibddstop.ru

Как правильно общаться с инспектором ГИБДД!

ГОСТ 5727-88. Продолжение


Блог > Закон > ГОСТ 5727-88. Продолжение

Таблица 6

───────────────────────┬─────────────────────┬────────┬─────────┬─────────┬───────────────────

Вид испытаний │ Тип стекла │ Объем │Количест-│Периодич-│ Номер пункта

│ │выборки,│ во │ ность ├─────────┬─────────

│ │ шт. │образцов,│ │техничес-│методов

│ │ │ шт. │ │ ких │испыта-

│ │ │ │ │требова- │ ний

│ │ │ │ │ ний │

───────────────────────┼─────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────

1. Испытание на удар:│ │ │ │ │ │

шаром массой 227 г │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│Многослойное │ 3 — 10 │ 10 │ 1 раз в │ 2.2.7.3 │ 4.8.1

│(ветровое) │ для │ │ квартал │ │

│ │ каждой │ │ │ │

│ │темпера-│ │ │ │

│ │ туры │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│Закаленное │ 6 │ 6 │ 1 раз в │ 2.2.8.1 │ 4.9

│ │ │ │ квартал │ │

│ │ │ │ │ │

манекеном │Многослойное │ 6 │ 6 │ 1 раз в │ 2.2.7.7 │ 4.8.1

│(прочие) │ │ │ квартал │ │

│ │ │ │ │ │

│Многослойное │ 4 │ 4 │ 1 раз в │ 2.2.7.5 │ 4.8.1

│(ветровое) │ │ │ квартал │ │

│ │ │ │ │ │

2. Светостойкость │Многослойное │ 1 — 3 │ 3 │ 1 раз в │ 2.2.7.8 │ 4.11.1

│ │ │ │ квартал │ │

│ │ │ │ │ │

3. Влагостойкость │Многослойное │ 1 — 3 │ 3 │ 1 раз в │ 2.2.7.9 │ 4.11.3

│ │ │ │ квартал │ │

│ │ │ │ │ │

4. Светопропускание │Многослойное │ 1 — 3 │ 3 │ 1 раз в │ 2.2.4 │ 4.7

│ │ │ │ квартал │ │

│ │ │ │ │ │

│Закаленное │ 3 │ 3 │ 1 раз в │ 2.2.4 │ 4.7

│ │ │ │ квартал │ │

│ │ │ │ │ │

5. Различимость цветов│Многослойное │ 4 │ 4 │ 1 раз в │ 2.2.4 │ 4.6

│(теплопоглощающее) │ │ │ полгода │ │

│ │ │ │ │ │

│Закаленное │ 4 │ 4 │ 1 раз в │ 2.2.4 │ 4.6

│(теплопоглощающее) │ │ │ полгода │ │

│ │ │ │ │ │

3.1 — 3.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.5. При получении неудовлетворительных результатов испытаний по пп. 3.2 и 3.3 хотя бы по одному показателю, за исключением испытаний на характер разрушения, проводят повторные испытания на вновь отобранной выборке от той же партии изделий. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3.6. При получении на одном изделии неудовлетворительных результатов испытаний на характер разрушения при условии, что в результате разрушения образовалось не более 8 осколков длиной 60 — 75 мм и не более 4 осколков длиной 75 — 100 мм, проводят повторные испытания на одном вновь отобранном изделии ударом в той же точке.

Считают, что повторное испытание дало положительные результаты, если изделие соответствует требованиям п. 2.2.8.2 или отклонения не выходят за указанные пределы.

3.7. При получении неудовлетворительных результатов испытаний на характер разрушения на двух изделиях при отклонениях, которые не выходят за пределы, указанные в п. 3.6, проводят повторные испытания на новой выборке по п. 3.3.

Считают, что повторные испытания дали положительный результат, если все изделия соответствуют требованиям п. 2.2.8.2, или отклонения в пределах, указанных в п. 3.6, наблюдаются не более чем на двух образцах выборки.

3.8. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний проводят повторные испытания на вновь отобранной выборке.

При получении неудовлетворительных результатов повторных испытаний партию бракуют и переводят испытания по данному показателю в приемосдаточные до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

4. Методы испытаний

4.1. Толщину изделий измеряют микрометром по ГОСТ 6507 с погрешностью 0,01 мм в середине каждой стороны. За толщину принимают среднее арифметическое результатов измерений, округленное до 0,1 мм.

4.2. Форму и размеры гнутых изделий проверяют по контрольному шаблону максимального контура, имеющему по периметру опорную поверхность шириной 10 — 15 мм, форма которой должна соответствовать форме изделия. При проверке укладывают изделие на шаблон до наибольшего совпадения контура изделия с контуром шаблона. Затем при свободно лежащем на шаблоне изделии проверяют щупом по ГОСТ 882 или линейкой по ГОСТ 427 зазор между кромкой стекла и контрольными упорами или контуром шаблона и между опорной поверхностью стекла на глубину 10 — 15 мм от кромки стекла.

Форму и размеры фигурных плоских изделий проверяют по контрольному шаблону максимального контура измерением зазора между изделием и шаблоном щупом по ГОСТ 882. Измерения щупом проводят с погрешностью 0,1 мм.

Размеры прямоугольных изделий проверяют по контрольному шаблону или металлической линейкой по ГОСТ 427, или металлической рулеткой по ГОСТ 7502 с погрешностью 1 мм.

4.3. Поперечную кривизну гнутых изделий и отклонение образующей линии цилиндрических изделий проверяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или другим измерительным инструментом с точностью до 1 мм измерением наибольшего зазора между вогнутой стороной стекла и линейкой или шаблоном, опираемым на края стекла в направлении, перпендикулярном основному изгибу изделия.

4.4. Отклонение от плоскостности плоских изделий определяют наложением их выпуклой стороной вверх на выверенную горизонтальную поверхность и измерением зазора щупом по ГОСТ 882 или другим измерительным инструментом. Отклонение от плоскостности определяют для каждой стороны. За результат испытания принимают максимальное значение.

4.5. Сдвиг одного листа стекла относительно другого и выход склеивающей пленки за край стекла измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427.

4.6. Показатели внешнего вида (пороки) определяют визуально при рассеянном дневном свете или подобном ему искусственном освещении (без прямого солнечного освещения), устанавливая стекло вертикально и просматривая его перпендикулярно к поверхности стекла с расстояния 0,6 — 0,8 м.

Линейные размеры пороков стекла по внешнему виду определяют металлической линейкой по ГОСТ 427 или металлической рулеткой по ГОСТ 7502.

Искажение цвета дорожных сигналов определяют визуально, просмотром через теплопоглощающее стекло цветного фильтра, установленного перед освещенным экраном.

4.7. Определение светопропускания

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.

4.8. Испытание на стойкость к удару многослойных стекол

4.7, 4.8. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.8.1. Испытание ударом шара массой 227 и 2260 г и манекеном проводят по ГОСТ 27903.

Испытание манекеном прочих стекол проводят на образцах размером (1100 х 500) (+25) _-0 мм.

Перед началом испытаний все образцы выдерживают при температуре (22 ± 5)°С не менее 4 ч.

Перед испытанием образцов ветровых стекол автотранспорта при температуре плюс (40 ± 2)°С и минус (20 ± 2)°С на удар шаром массой 227 г образцы выдерживают при этих температурах не менее 4 ч.

4.9. Испытание на механическую прочность закаленных стекол

4.9.1. Испытание на механическую прочность проводят по ГОСТ 27903. Допускается проводить испытания на изделиях, при этом гнутые закаленные изделия испытывают на подставке, представляющей собой жесткую опорную раму, имеющую форму стекла. Подставка должна иметь опорную поверхность шириной около 15 мм, покрытую резиновой прокладкой толщиной около 3 мм средней твердости по ГОСТ 7338.

4.10. Испытание на характер разрушения

4.10.1. Испытания на характер разрушения проводят по ГОСТ 27903 на трех изделиях для плоских и четырех для гнутых стекол.

Для сохранения картины характера разрушения вместо светочувствительной бумаги допускается применять липкую ленту, бумагу, ткань, полиэтиленовую пленку по нормативному документу.

Количество осколков подсчитывают на стекле в зоне наиболее грубого и наиболее мелкого разрушения.

За осколок в нерассыпавшихся кусках принимают площадь, ограниченную трещинами. Количество осколков в квадрате размером 50 х 50 мм складывают из количества осколков, входящих в квадрат, и половины количества осколков, пересекаемых сторонами квадрата.

Длину осколков измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427.

4.11. Испытание на светостойкость, температуростойкость, влагостойкость

4.11.1. Светостойкость многослойных стекол определяют по ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают из верхней части изделий следующим образом:

1) для ветровых стекол — верхний край образца является верхней границей зоны определения светопропускания (2.2.4);

2) для прочих стекол — верхний край образца является верхним краем стекла.

Допускается проводить испытания на образцах, установленных неподвижно.

4.11.2. Температуростойкость многослойных стекол определяют # ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают из трех стекол таким образом, чтобы одна из сторон образца являлась частью верхнего края стекла. Перед испытанием образцы нагревают до (60 ± 5)°С.

4.11.3. Влагостойкость многослойных стекол определяют по ГОСТ 27904 на трех образцах. Образцы вырезают таким образом, чтобы одна из сторон образца являлась краем стекла.

4.11.1 — 4.11.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.12. Определение оптического искажения ветровых стекол

4.12.1. Сущность метода состоит в проецировании на экран сетки кружков через испытуемое стекло. Изменение формы проецируемых кружков при установке стекла на пути луча дает величину оптического искажения.

Испытания проводят на четырех образцах.

4.12.2. Оборудование

Проектор типа ЛЭТИ или другого типа, дающий четкое изображение на экране, с объективом, имеющим фокусное расстояние 90 — 120 мм и источником света мощностью 250 — 500 Вт.

Диапозитив, изготовленный из прозрачного материала, с нанесенным на него четким изображением сетки кружков.

Подставка для установки ветрового стекла под необходимым углом.

Контрольный шаблон для измерения диаметра кружков.

Линейка по ГОСТ 427.

Расположение оборудования приведено на черт. 1.

gost5721-chert11

«Черт. 1. Расположение оборудования для испытания»

4.12.3. Проведение испытания

На экран проецируют изображение диапозитива без испытуемого стекла, добиваясь четкого его изображения. Диаметр спроецированных кружков должен быть равен 8 мм.

После настройки испытуемое стекло устанавливают под углом наклона его в транспорте. Последовательным горизонтальным и вертикальным перемещением просматривают поверхности проверяемых зон, измеряя величину искажения диаметра кружков сетки.

4.13. Определение смещения вторичного изображения ветровых стекол

4.13.1. Смещение вторичного изображения определяют по ГОСТ 27902 с помощью мишени «кольцо и пятно» на установке, изображенной на черт. 2.

gost5721-chert2

«Черт. 2. Установка для определения смещения вторичного изображения»

Передняя стенка камеры (вид А) должна иметь отверстие диаметром 12 мм и концентрическую щель шириной 2 мм, внутренний диаметр которой в зависимости от проверяемой зоны должен быть 79, 123 мм.

Испытания проводят на четырех изделиях.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5. Транспортирование и хранение

5.1. Изделия перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта, и техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения СССР. Изделия, упакованные в ящики, транспортируют в крытых транспортных средствах.

При транспортировании дощатые ящики должны устанавливаться вертикально, торцами по направлению движения транспорта и заклинены так, чтобы исключить возможность их перемещения и качания в процессе транспортирования.

Специализированные контейнеры перевозят на железнодорожных платформах или полувагонах с учетом габарита погрузки.

Допускается транспортировать изделие в бумажной упаковке пачками или отдельными изделиями в специализированных контейнерах, ящиках автотранспортом в условиях, обеспечивающих защиту изделий от атмосферных воздействий.

5.2. При транспортировании ящиков со стеклом железнодорожным транспортом в крытых вагонах укрупняют грузовые места в транспортные пакеты с размерами и массой брутто по ГОСТ 24597.

Для формирования пакетов применяют плоские поддоны по ГОСТ 9078.

Крепление ящиков в транспортные пакеты — по ГОСТ 21650. Обвязку из ленты или проволоки — по ГОСТ 26663 стальной проволокой диаметром 4 — 8 мм по ГОСТ 3282 или стальной лентой толщиной 0,5 — 1,2 мм, шириной 20 — 30 мм по ГОСТ 3560.

5.3. Изделия должны храниться в сухих закрытых помещениях в вертикальном положении в условиях хранения 2 по ГОСТ 15150.

Изделия в пачках следует хранить под углом не более 15° к вертикали.

Многослойные плоские изделия в пачках должны храниться не более чем в два яруса с прокладками между ними деревянных реек, фанеры или профильной резины.

Многослойные гнутые изделия без упаковки должны храниться вертикально в один ярус, не касаясь друг друга, на специальных деревянных или металлических подставках, покрытых полосками резины или войлока.

Изделия из закаленного стекла в пачках допускается хранить в два-три яруса с прокладками между ними деревянных реек, фанеры или профильной резины.

Не допускается при складировании, чтобы изделия воспринимали изгибающие нагрузки во избежание образования трещин.

Хранение изделий, упакованных в ящики, контейнеры или установленных на специальные пирамиды и поддоны, допускается не более чем в три яруса.

5.2, 5.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

6. Указания по эксплуатации

6.1. При распаковывании транспортной тары, хранении изделий и в период его эксплуатации не допускается:

1) взаимное касание изделий, а также касание их о твердые предметы;

2) протирание изделий жесткой тканью и тканью, содержащей царапающие примеси, а также удары жесткими предметами;

3) очистка сухого изделия щетками стеклоочистителя без подачи смывающей жидкости.

6.2. Монтаж изделий в автомобиль должен проводиться по технологической документации потребителя, утвержденной в установленном порядке.

7. Гарантии изготовителя

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

7.2. Гарантийный срок хранения изделий — 5 лет со дня изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации многослойных и закаленных изделий должен соответствовать гарантийному сроку эксплуатации соответствующего транспорта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Приложение 1

Рекомендуемое

Требования к содержанию чертежей

В чертежах на изделия рекомендуется указывать:

1) условное обозначение по 1.4;

2) цвет;

3) размеры с допускаемыми отклонениями;

4) для гнутых изделий допускаемое неприлегание к шаблону и поперечную кривизну;

5) для цилиндрических изделий отклонение образующей от прямой линии;

6) отклонение от плоскостности в миллиметрах для закаленных плоских изделий;

7) расстояние от кромки, на котором допускаются следы зажимов и штырей и их размер;

8) открытые и скользящие торцы;

9) вид обработки торцов опускных и подвижных изделий;

10) угол установки ветрового стекла. Угол находится в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства и образуется вертикалью и прямой линией, проходящей через верхний и нижний края ветрового стекла;

11) положение и размеры зон А, В и 1 для определения оптических качеств ветровых стекол (приложение 3). Зоны обозначают изготовители транспортных средств;

12) размеры и характеристики полосы затемнения при ее наличии на ветровых стеклах;

13) ширину полосы, закрываемую рамкой и уплотнителем;

14) место расположения маркировки;

15) величину и вид маркировки светопропускания для изделий со светопропусканием менее 70%.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Приложение 2

Справочное

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним

───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────

Термин │ Пояснение

───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────

Наземный транспорт │Транспорт, включающий все виды автотранспорта,

│вагоны поездов, трамваев и метрополитена

Автотранспорт │Скоростной транспорт, включающий легковые,

│грузовые и многоцелевые автомобили, автобусы и

│троллейбусы

Легковые машины │Транспортные средства, предназначенные для

│перевозки пассажиров и имеющие, помимо места

│водителя, не более восьми сидячих мест

Многослойное изделие │Изделие, состоящее из двух или более слоев,

│соединенных между собой одной или несколькими

│промежуточными пластмассовыми прослойками

Закаленное изделие │Одинарное стекло, подвергнутое специальной

│термической обработке с целью повышения его

│механических свойств и обеспечения определенного

│вида разрушения

Гнутое стекло │Стекло, изогнутое не менее чем в одном

│направлении

Высота сегмента│Максимальное расстояние от внутренней

ветрового стекла │поверхности гнутого стекла до плоскости,

│проходящей через края стекла

Ветровые стекла │Стекла, применяемые для остекления переднего

│проема транспортных средств

Прочие стекла │Стекла, применяемые для остекления боковых и

│задних проемов транспортных средств

Нормативные зоны А и В│Условные зоны на наружной поверхности стекла

переднего окна │автомобильного транспортного средства (АТС).

│Размеры нормативных зон А и В установлены

│настоящим стандартом. Нормативная зона А

│расположена внутри нормативной зоны В

│непосредственно перед водителем

Нормативное поле П │Условное поле передней обзорности в

│180-градусном секторе, расположенное между

│горизонтальной плоскостью, являющейся верхней

│границей поля и проходящей на уровне глаз

│водителя, и тремя другими плоскостями,

│составляющими в совокупности нижнюю границу поля

Передняя обзорность │Обзорность через переднее и боковые окна кабины,

│ограниченная полем зрения водителя, равным 180°

│в горизонтальной плоскости, при направлении

│линии взора с места водителя параллельно средней

│продольной плоскости АТС. Характеризуются

│размерами и расположением нормативных зон А и В

│переднего окна, степенью очистки нормативных зон

│А и В, нормативным полем обзора П, не

│просматриваемыми зонами в нормативном поле

│обзора П, а также не просматриваемыми зонами,

│создаваемыми стойками переднего окна

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

Приложение 3

Справочное

Определение зон ветровых стекол

1. Определение зон А и В ветровых стекол легковых автомобилей

1.1. Зоны А и В ветровых стекол автотранспорта (черт. 3) определяют в положении угла установки их в транспортном средстве относительно условного положении глаза водителя (точек V_1 и V_2).

gost5721-chert3

«Черт. 3. Зоны А и В ветровых стекол автотранспорта»

1.2. Определение точек V_1 и V_2

1.2.1. Точки V_1 и V_2 определяют относительно прямоугольной системы координат с началом в контрольной точке сиденья R, направление осей х, у которой совпадает с направлением осей системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля.

1.2.2. Координаты точек V_1 и V_2 при наклоне спинки сиденья 25° определяют в соответствии с черт. 4 и табл. 1.

Таблица 1

мм

─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────

Точка │ Координаты

├──────────────────┬─────────────────┬──────────────────

│ x │ у │ z

─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼──────────────────

V_1 │ 68 │ -5 │ 665

│ │ │

V_2 │ 68 │ -5 │ 589

│ │ │

1.2.3. При углах наклона спинки сиденья, отличных от 25°, для точек V_1 и V_2 необходимо ввести поправки относительно координат х и z в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

───────┬───────────────┬────────┬───────────────┬───────┬────────────────

Угол │Координаты, мм │ Угол │Координаты, мм │ Угол │Координаты, мм

накло-├───────┬───────┤наклона ├───────┬───────┤наклона├───────┬────────

на │ x │ z │ спинки │ x │ z │спинки │ x │ z

спинки│ │ │сиденья │ │ │сиденья│ │

сиде- │ │ │ │ │ │ │ │

нья │ │ │ │ │ │ │ │

───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────

5° │ -186 │ 28 │ 17° │ -71 │ 17 │ 29° │ 34 │ -11

│ │ │ │ │ │ │ │

6° │ -176 │ 27 │ 18° │ -62 │ 15 │ 30° │ 43 │ -14

│ │ │ │ │ │ │ │

7° │ -167 │ 27 │ 19° │ -53 │ 13 │ 31° │ 51 │ -17

│ │ │ │ │ │ │ │

8° │ -157 │ 26 │ 20° │ -44 │ 11 │ 32° │ 59 │ -21

│ │ │ │ │ │ │ │

9° │ -147 │ 26 │ 21° │ -35 │ 9 │ 33° │ 67 │ -24

│ │ │ │ │ │ │ │

10° │ -137 │ 25 │ 22° │ -26 │ 7 │ 34° │ 76 │ -28

│ │ │ │ │ │ │ │

11° │ -128 │ 24 │ 23° │ -17 │ 5 │ 35° │ 84 │ -31

│ │ │ │ │ │ │ │

12° │ -118 │ 23 │ 24° │ -9 │ 2 │ 36° │ 92 │ -35

│ │ │ │ │ │ │ │

13° │ -109 │ 22 │ 25° │ 0 │ 0 │ 37° │ 100 │ -39

│ │ │ │ │ │ │ │

14° │ -99 │ 21 │ 26° │ 9 │ -3 │ 38° │ 107 │ -43

│ │ │ │ │ │ │ │

15° │ -90 │ 20 │ 27° │ 17 │ -5 │ 39° │ 115 │ -47

│ │ │ │ │ │ │ │

16° │ -81 │ 18 │ 28° │ 26 │ -8 │ 40° │ 123 │ -52

│ │ │ │ │ │ │ │

1.3. Определение положения зон А, В ветрового стекла (черт. 4).

gost5721-chert4

«Черт. 4. Определение положения зон А, В ветрового стекла»

1.3.1. Зона А определяется размерами наружной поверхности стекла, ограниченной четырьмя плоскостями:

1) вертикальной плоскостью Р_1, проходящей через точки V_1 и V_2 под углом 13° влево;

2) вертикальной плоскостью Р_2, проходящей через точки V_1 и V_2 под углом 20° вправо;

3) плоскостью Р_3, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V_1 под углом 3° вверх;

4) плоскостью Р_4, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V_2 под углом 1° вниз.

1.3.2. Зона В определяется размерами наружной поверхности на расстоянии более чем 25 мм от края и ограниченной четырьмя плоскостями:

1) вертикальной плоскостью Р'_1, проходящей через точки V_1 и V_2 под углом 17° влево;

2) вертикальной плоскостью Р'_2, проходящей под углом 17° вправо через точки V'_1 и V'_2, симметрично V_1 и V_2 относительно средней продольной плоскости автомобиля;

3) плоскостью Р'_3, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V_1 под углом 7° вверх;

4) плоскостью Р'_4, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку V_2 под углом 5° вниз.

2. Определение зоны 1 ветровых стекол грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин

2.1. Зона 1 ветровых стекол определяется (черт. 5) на основе:

gost5721-chert5

«Черт. 5. Определение зоны 1 ветровых стекол»

1) точки обзора О, расположенной на высоте 625 мм над контрольной точкой сиденья водителя R в вертикальной плоскости, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства и проходящей через ось рулевого колеса;

2) прямой OQ — горизонтальной прямой линии, проходящей через точку обзора О и перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства.

2.2. Зона 1 — зона ветрового стекла, ограниченная четырьмя плоскостями:

1) вертикальной плоскостью Р_1 проходящей через точку О и образующей угол 15° слева от средней продольной плоскости транспортного средства;

2) вертикальной плоскостью Р_2, симметричной Р_1 и расположенной справа от средней продольной плоскости транспортного средства;

3) плоскостью Р_3, проходящей через прямую OQ и образующей угол 10° над горизонтальной плоскостью;

4) плоскостью Р_4, проходящей через прямую OQ и образующей угол 8° под горизонтальной плоскостью.

Примечания:

1. Координаты точки Р (А, В, С) относительно средней части верхнего края ветрового стекла (черт. 6), угол наклона ветрового стекла и угол наклона спинки сиденья водителя для легковых автомобилей в транспортном средстве указываются на чертежах на ветровые стекла автотранспорта.

ost5721-chert6

«Черт. 6. Координаты точки Р (А, В, С) относительно средней части верхнего края ветрового стекла»

2. Р — контрольная точка сиденья водителя — точка, характеризующая положение сидящего на сиденье водителя или пассажира и совпадающая с точкой пересечения плоскости симметрии человека с осью, соответствующей теоретической оси вращения ног относительно туловища.

3. Для грузовых автомобилей, поставленных на производство до 1975 года, координаты точки Q относительно точки Р должны задаваться автозаводами.

4. Для тракторов и сельскохозяйственных машин в случае невозможности определения зоны 1 за зону 1 принимается вся поверхность ветрового стекла, за исключением периферийной зоны шириной 100 мм.

Рекомендуемые статьи



Написать комментарий