Важно: запрет эксплуатации и задержание ТС это разные понятия в законе.
Запрет эксплуатации это снятие номеров, а задержание — помещение на штрафстоянку.
После снятия номеров закон позволяет нам двигаться еще сутки (ст. 27.13 ч.2.1 КоАП). Кроме случая, когда неисправна тормозная система или сцепное устройство. Если в этот период вы не устранили неисправность, то за движение без номеров закон предусматривает наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишения ВУ на срок от 1 до 3 месяцев (ст. 12.2 ч.2 КоАП).
После того как причина запрета эксплуатации устранена, обращаемся в дежурную часть того района, где служит инспектор (реквизировавший номера). Там пишем заявление с просьбой выдать номера обратно, так как причина устранена. Не возбраняется приложить к нему копию с талона ТО или счет от авторемонтнс мастерской за ремонт тормозной системы.
Очень часто инспектора ГИБДД как бы «путают» понятия запрет эксплуатации задержание ТС и заявляют вам, что машина поедет на штрафстоянку, хотя за это полагается лишь снятие номеров или просто штраф. Инспектор показывает вам пункт ГОСТа 51709-2001 или ссылается на соответствие с «Основными положениями» по допуску ТС к эксплуатации (приложение №2 к ПДД).
Давайте внесем ясность в этот вопрос. За нарушение пунктов статьи 27.13 ч.2 КоАП (приведенных ниже) полагается запрет эксплуатации — снятие номеров. В случае неисправной тормозной системы еще плюс штрафстоянка. В остальном это предупреждение или штраф 100 рублей.
Под остальным подразумевается: отсутствие аптечки, знака аварийной останов огнетушителя, «брызговиков», а так же наличие тонировки (на передних боков стеклах) не соответствующей требованиям ГОСТа.
Запрет эксплуатации (снятие номеров) осуществляется в пяти случаях: Согласно ст. 27.13 ч.2 КоАП запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию, до устранения причин запрещения эксплуатации в случаях:
1) ст. 8.23 КоАП
Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.
2) ст. 12.1 ч.2 КоАП
Управление транспортным средством, не прошедшим государственного ТО
3) ст.12.5 ч.2-6 КоАП
Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета.
Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).
Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).
Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.
4) ст. 12.4 КоАП
Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных картографических схем автомобилей оперативных служб
5) ст 12.37 ч.2 КоАП
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.
олег
20|Дек|2010если ТС Больше года находилось за границей в республике южная осетия и срок ТО истёк. Могут ли за это снять номера если пройти ТО во время не получилось и какие необходимо предоставить доказательства?