52. Обгон в зоне ограниченной видимости
Разъяснение:
«11.5. Обгон запрещен: ... в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с топку водителей. Инспектор ДПС лихо подменяет понятие «ограниченная видимость» — «недостаточной видимостью». Не надо верить инспектору на слово, это плохо заканчивается. Просто откройте главу 1.2 ПДД и прочтите, что:
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада, а так же в сумерки. Что либо про изменение высоты проезжей части, над уровнем мирового океана, ни слова. Согласно ПДД нет прямого запрета на обгон в условиях недостаточной видимости.
По требованиям ГОСТ 52289 перед началом поворота должны быть установлены знаки «Опасный поворот», «Обгон запрещен» или линия сплошной разметки. Но как быть если никаких знаков нет?
В нашем случае все упирается на понятие «видимость». В различных печатных изданиях и в интернете очень много разной, а порой и противоречивой информации по данному вопросу, от которой даже инспектор ДПС приходит в тихий ужас.
Опять обратимся к ГОСТу 52289.
В пункте 5.2.14 нам разъясняется, понятие «видимость». Это минимальное расстояние при котором мы начинаем видеть встречный автомобиль. А так же приведена таблица видимости при различных скоростных режимах. При движении в населенном пункте 60 км/ч зона видимости не менее 170 метров. При движении вне населенного пункта 90 км/ч зона видимости не менее 300 метров.
Давайте не будем лукавить и признаем тот факт, что поворот дороги нам виден заранее. Следовательно, при отсутствии встречных автомобилей, обгон необходимо завершить соответственно: в черте населенного пункта минимум за 170 метров до поворота, а за пределами населенного пункта минимум за 300 метров до поворота.
Более подробно вы можете прочитать на сайте в книге "Бронежилет водителя", а лучше купить эту книгe всего за 90р и положить в бардачок вашего автомобиля.